Ппаачему каждый пятый финн боится России

Честно? Не знаю, но каждый пятый финн боится России, считая её военной супердержавой и вовсе не считает экономической как таковой. Это я вычитал в прессе. И мне стало вдвойне обидно - во-первых, что мы настолько отсталые, что меня задело мнение даже такой маленькой страны и, во-вторых, почему они нас боятся? Ведь целые районы Финляндии живут за счёт приезжающих русских и сметающих всё на своём пути. Все самые крупные в Финляндии ТЦ расположены именно в приграничных городках. К примеру, городок Лаппеенранта по торговому обороту обошёл столичный Хельсинки. Одним словом, без нас Финляндия не пропадёт, но их кошелёк похудеет очень сильно. Так откуда же боязнь (слава богу, что не ненависть!)?
В очередной раз посетил соседнюю Финляндию, т.к. используя финский шенген для поездок в другие страны, необходимо бывать и в этой стране, чтобы не нарушать правила использования визы. Но меня это особо не напрягает, кроме разве что раннего подъёма. В этот раз я чувствовал себя гораздо бодрее, поэтому больше внимания уделял не себе, а тому, что происходит вокруг меня. А вокруг меня было всё по-фински чисто, аккуратно... и скромно! Именно не бедно, а скромно. Хорошие, добротные дома, но без вычурности. Качественная, простая одежда, без боа, блёсток и безумных аксессуаров. Велосипеды и прогулки, лавочки и скамеечки, парки и аллеи. Но более всего меня поразило обилие старых автомобилей (старше 10 лет). Думаю, должны же быть исключения, стал высматривать дорогие иномарки. Но все интересные, новые и блестящие модели были с российскими номерами. А как же повальное стремление Европы к евро-4? Одни вопросы в голове...
И всё-таки, почему они нас боятся? В любой стране видно, что вы иностранец. По взглядам видно, что встречные прохожие где-то внимательно и с любопытством, где-то с интересом, где-то настороженно вас рассматривают. Я не беру Хельсинки, всё-таки это не основное население страны и там всё по-другому, по-европейски что ли. А вот в городах и городках ты чувствуешь, что тебя сканируют прохожие - без чувств, без эмоций, без ненависти или любви, с подозрением. Просто цепкие финские глаза, в рамках приличия, без долгого внимания, успеют всё оценить и понять. У меня был такой момент, а не так ли смотрели эстонские хуторяне, когда пришла советская власть, на красноармейцев? Вот я и думаю, не в этом ли причина - мы слишком для них другие, чужие, что ли? Да ещё и с глупыми деньгами. Финн никогда и ни за что не переплатит. Они обожают комиссионки! Сами туда всё сдают (всё, абсолютно всё!) и там же нужное для себя что-то прикупят. Совет - за винтажным дизайном, от одежды до предметов интерьера и быта, только туда, купите за европейские копейки :)
Так вот откуда боязнь и подозрение - они не знают, чего от нас ждать! Мы непредсказуемы, мы даже сами себя иногда не узнаём (думаю, эта фраза есть только в русском языке). Мы можем купить всё в кредит и быть в долгах, как в шелках, но машина обязательно должна быть дорогая. Мы можем плохо себя чувствовать, не ходить к врачу и стоматологу, но машина обязательно должна быть дорогая. И так можно долго перечислять.
А финн приедет за продуктами на старенькой машине или велосипеде, потом погуляет в парке, подышит свежим воздухом, пообщается с соседом, вечером попарится в баньке или сауне, выпьет стопку водки и улыбнётся белыми крепкими зубами - какие всё-таки странные эти рууусские и ппаачему мы их так ппааимся? :-)

АПАРТАМЕНТЫ и ОТЕЛИ в ФИНЛЯНДИИ