Записки pro восстановление удалённых файлов после форматирования

восстановление удалённых файлов после форматирования
К своему стыду, я работаю на старинном ПК, поэтому часто приходится бороться с глюками и вирусами, которые уже изгрызли всё железо. И как средство борьбы со всем этим злом - переустановка Windows, выполняю регулярно. Ну там всё просто, жмём да жмём кнопки. Но это просто на автомате меня и подвело - при выборе диска форматирования на автопилоте подтвердил операцию для диска D, на который предварительно слил всё важное. И фотографии из Португалии, которые ещё не записал на болванку, и фотки своей племяшки Аньки с отдыха на озере Свитязь, которые обещал записать на диск и привезти. Одним словом катастрофа, паника и отчаяние! А потом опустошение и прострация - что делать? Как теперь восстановить удалённые данные???


Надо сказать, почему-то такие важные действия, как переустановка системы совершаются обычно ближе к ночи и чтобы не скушно было ещё и под пиво :-) Не делайте так никогда, если не хотите потом восстанавливать удалённые файлы. Оставить, всё как есть я не мог, иначе было бы не заснуть. Полез в поисковики рыть интернет. До этого я видел всякие объявления, что любые удалённые файлы и папки можно восстановить, но за деньги и без гарантии. Надежды было мало, не надеялся, что найду бесплатные советы. Так и есть - программ по восстановлению удалённых файлов хоть пруд пруди, но их нужно было либо купить, либо посмотреть в демо-режиме и потом опять же купить.
Видимо, в ту ночь Бог сжалился надо мной и я в каком-то старом сообщении на каком-то неведомом форуме нашёл отличную (как я потом понял) программу GetDataBack. А ещё важная информация - ничего не записывайте и не делайте с диском, с которого было всё удалено! Это ваша гарантия на хорошее и качественное восстановление удалённых файлов после форматирования. И второй момент - восстанавливать нужно на другой, свободный диск, это важно. И третье, большие файлы, такие как фильмы, не восстановить - они удаляются безвозвратно (это я вычитал).
Так вот, эта умная прога GetDataBack восстановила мне не только то, что было до форматирования на диске D, но и старый хлам, который удалялся ранее! Конечно, быстро это всё не делается, просидел я до трёх ночи, но зато получил неоценимый опыт - восстановление удалённых файлов после форматирования диска. Глядишь, в кризисное время буду подрабатывать этим, недорого, но без гарантии :-) Вывод простой - не бойтесь ничего делать своими ручками, учитесь. Я тоже блондин во многих вопросах :)