Первое впечатление от острова - природа

Когда я планировал свой отдых на Канарах, а точнее остров Гран Канария, то готовился к разочарованию ещё дома. Ну, во-первых, банальный маршрут, а во-вторых, никакой пышной и буйной природы на вулканическом острове не ожидалось. Ещё на подлёте к острову, глянув из окна самолёта, я убедился, что моё первое впечатление лишь подтвердилось - жёлтые и серые квадраты, камень и песок. Ещё более впечатление укрепилось пока мы ехали на арендованной машине (кстати, выгоднее брать заранее в аэропорту и на весь период отдыха - дешевле) - мелькали скалы, камни, песок...
Природа острова Гран Канария - первое впечатление
Просто я, как человек северный, не представляю себе полноценного отдыха без буйной и пышной растительности, подавай мне пальму и зелёную природу и всё тут! Предрассудок конечно, но поздно себя переделывать. Одним словом, первое впечатление от острова Гран Канария - мне не понравилось. Но я человек не унывающий, отдых я себе всегда сам устроить могу.
Нельзя сказать, что совсем уж ничего на острове не растёт - вдоль трассы высажены пальмы, а равнины и склоны гор покрыты всякими кактусами и суккулентами с молочаями. На городских территориях и в отелях тоже всё в порядке - садовники и дизайнеры работают над озеленением курортов.


Понемногу я стал привыкать, мне даже стало нравиться, а потом и настало время удивляться. На острове оказалось несколько совершенно разных природных зон! Ну, во-первых, это знаменитые песчаные дюны на восточной оконечности острова, в районе Маспаломас. Они такие огромные, что их видно даже из космоса и там совершенно спокойно можно снимать фильмы про Сахару, но в более комфортных условиях :) Их происхождение вполне понятно - в 130 км. Африка, а как известно, песчаные бури способны переносить песок на сотни километров! Впечатление начало улучшаться.
Затем, когда мы поехали в горы, чтобы отметиться на самой высокой точке острова Гран Канария и увидеть палец Бога, то увидели смену нескольких ландшафтов - от роскошных кактусовых равнин, пальмовых зарослей в ущельях, до сосновых хвойных лесов, почти как в Карелии! А когда через несколько дней поехали на экскурсию в город Терор (интригующее название), то наслаждались крутыми серпантинами дорог в сопровождении стройных эвкалиптов, кедров и фикусов. Впечатление от острова доросло до восторга. Добавить сюда впечатление от Атлантического океана - и это уже рай!
Вот так и оказалось, что природа на острове хоть и не буйная, но очень многообразная в своём разнообразии и очень красивая. А я, в очередной раз убедился, что первое впечатление зачастую обманчиво...